DRUPA 2008. Впечатления глазами Офитек

DRUPA 2008. Впечатления глазами Офитек

Начиная с 1951 года, все эксперты в области полиграфической и бумажной промышленности приезжают в главный выставочный центр Messe Duesseldorf  в Дюссельдорфе (Германия) на выставку DRUPA. Слово DRUPA – это аббревиатура с немецкого Druck Und Papier (печать и бумага). Очередная 14 выставка проходит с 29 мая по 11 июня 2008 года. Проводимая подобно Олимпийским играм раз в четыре года выставка в Дюссельдорфе собирает сотни тысяч специалистов, чтобы познакомить со всеми техническими достижениями в области полиграфии и бумажного производства. В мировой полиграфии эта выставка не имеет себе равных и является первым номером в международном масштабе.

DRUPA 2008 в цифрах №1

Оглядываясь на прошедшие выставки DRUPA, одни только цифры уже являются доказательством того, что текущая 14 выставка достигла новых вершин. На более чем 170 000 квадратных метров выставочной площади, около 1800 экспонентов, от международных корпораций до мелких производителей представили свои материалы и оборудование. По данным организаторов, выставку в этом году уже посетили более 213 000 посетителей из 115 стран мира, было заключено контрактов на сумму, превышающую 540 миллионов евро. Эти цифры явно отражают успех DRUPA этого года. Выставку не обошла стороной и торговая сеть OFFITEC, продающая на территории Российской Федерации и СНГ оборудование таких именитых производителей как Duplo, Canon, IDEAL, Nagel представляющих свои экспозиции на DRUPA.

На DRUPA 2008 были представлены участники полиграфического рынка со всего мира. Благодаря этому DRUPA - единственная полиграфическая выставка, которая дает исчерпывающее представление о глобальных изменениях в отрасли. На DRUPA лидеры рынка выставляются бок о бок с новичками. По глубине и широте охвата DRUPA несравнима ни с одним другим полиграфическим мероприятием. Выставка представляла от больших компаний до узкоспециализированных производителей, от недорогих стандартных предложений до оборудования, изготовленного по индивидуальному заказу, от поточных линий до бизнес-решений. Не случайно лозунг выставки DRUPA в этом году One World – One DRUPA (Один Мир – Одна DRUPA).

JDF и другие новинки

Предстоящая выставка припасла немало новинок для посетителей, но думается, что DRUPA 2008 запомнится как «послепечатные решения для цифрового оборудования» и «JDF». (Напомним, что JDF - Job Definition Format –это стандарт, позволяющий полностью описать все этапы прохождения печатной работы: от момента получения заказа до отгрузки продукции заказчику). На стендах производителей печатного цифрового оборудования присутствовали в массовом количестве JDF-решения. В Европе многие типографии, издательства и препресс-бюро уже используют JDF в работе, и можно с уверенностью сказать, что через некоторое время эта тенденция придет и на российский полиграфический рынок. После этой выставки полиграфисты увидят, что хотя у них нет конкретных планов по компьютеризации и автоматизации производства, появляется все больше оборудования с функциями JDF.

На стенде всех производителей печатной техники - Canon, Xerox, Konica Minolta и других присутствовали послепечатные решения от компании Duplo. Это приятно порадовало, поскольку именно торговая сеть OFFITEC уже на протяжении 10 лет занимается поставками оборудования этого производителя на российский рынок.

Интеграция в комплексе

Много новинок было представлено в области брошюровочно-переплетных и отделочных процессов, а также изготовления упаковки. Поставщики полиграфического и упаковочного оборудования, а также программного обеспечения не представляли на выставке просто машины или иную продукцию - их место на стендах заняли комплексные решения. Сама идея интеграции и ее развитие продиктована современными темпами производства.

Одной из отличительных особенностей выставки DRUPA 2008 была тема полной интеграции полиграфического процесса на базе развития систем управления рабочими потоками и формата JDF. Поставщик оборудования превращается в поставщика части системного решения или, другими словами, системного партнера, как, например, Canon со своей концепцией Streamline (подход, при котором Canon использует консультативные процессы, позволяющие полностью понять особенности бизнеса клиента, его цели и потоки документооборота, обеспечивающие развитие бизнеса). Сегодня в полиграфической отрасли происходят серьезные перемены, обязывающие продавца оборудования оказывать клиенту помощь в выборе рыночной ниши и коммерческих моделей. В недалеком будущем сетевые решения будут определять отношения между поставщиками системных решений, производителями и потребителями полиграфической продукции.

Мега-тенденцией на DRUPA 2008, также как и 4 года назад, является цифровое управление производственными процессами (digital workflow), которое ведет к интеграции производства как в печати, так и в послепечатной обработки. Его задача - управление последовательностью операций и промежуточными стадиями, а также автоматизация отдельных ступеней производственного процесса. На DRUPA этого года можно было увидеть решения будущего.

Выставка DRUPA - зеркальное отражение инноваций полиграфической и бумажной индустрии и одновременно проводник в мир цифровых мультимедийных служб. Основной вывод после посещения этой выставки можно сделать однозначный:  весь допечатный процесс, печать, отделочное, упаковочное и перерабатывающее производства развиваются во взаимодействии с цифровой печатной инфраструктурой. Сетевой полиграфический комбинат или мини-типография больше не будущее, это уже реальность. 

Для российской полиграфии выставка DRUPA иллюстрирует общие тенденции развития этой индустрии, которые придут на наш рынок через 2-3 года. Поэтому торговая сеть OFFITEC уже сейчас вносит некоторые изменения в планы своего развития на это время, чтобы по-прежнему оставаться лидером на рынке оборудования для оперативной полиграфии, предлагая своим клиентам только современные технологии, четко выверенные показателем экономической эффективности.

Сектор оперативной полиграфии или мини-типографий на выставке был представлен не столь широко как офсетное производство или цифровой офсет. Однако именно в секторе оперативной полиграфии было представлено больше всего новинок, о которых мы расскажем в следующих частях нашего очерка о выставке DRUPA.

В следующем очерке «DRUPA 2008. Путевые заметки» мы поделимся своими впечатлениями от DRUPA не как специалисты полиграфии а, как простые зрители и расскажем о своих личных впечатлениях по организации самой выставки DRUPA 2008 и о той общей атмосфере, творящейся вокруг этого грандиозного события.

Следите за новостями Офитек. Продолжение следует…

 

Алексей Лебедев, руководитель отдела цифрового печатного оборудования


OFFITEC ®

Под торговой маркой OFFITEC® действует франчайзинговая сеть по продаже оборудования для оперативной полиграфии и специальных видов печати. В ее ассортимент включены печатная и постпечатная техника для создания мини-типографий, а также трафаретная, тампонная печать, термоперенос и горячее тиснение. Сейчас 12 дистрибуторов в России и странах СНГ работают под флагом OFFITEC.
 

 10.06.2008
 (4 просмотров)