ПРИНТЕР OKI + ТЕРМОПРЕСС = ГОТОВЫЙ БИЗНЕС ЗА ПОЛМИЛЛИОНА

ПРИНТЕР OKI + ТЕРМОПРЕСС = ГОТОВЫЙ БИЗНЕС ЗА ПОЛМИЛЛИОНА

Появление принтеров с белым тонером вдохнуло новую жизнь в технологию термотрансферного переноса. Сегодня она позволяет нанести качественное полноцветное изображение буквально на что угодно.

Спецификация принтеров OKI Pro7411WT/Pro8432WT

Технология печати: электрофотография, сухой тонер

Кол-во цветов: CMY+White или Black (опция)

Макс. формат: A4 или пользовательский до 1200 мм / А3 или пользовательский до 431 мм

Разрешение экспонирования: 1200х600 dpi

Макс. плотность бумаги: 250/256 г/м2

Скорость печати: 34/35 стр/мин (обычная бумага)

Сейчас каждый постоянный заказчик для типографии – на вес золота, поэтому компании стремятся сделать все, чтобы не дать ему повода обратиться к конкурентам. Но что делать, если клиенту требуется что-то, чего нет в перечне оказываемых услуг: десяток футболок с принтом, ежедневники или термокружки с его логотипом и т.п.? Посоветовать обратиться в соседнюю типографию? Переразместить там заказ самим? Оба варианта рискованны: в первом случае клиент может остаться у них, во втором – не исключен срыв сроков или неудовлетворительное качество.

Конечно, можно попытаться закрыть технологические пробелы и обзавестись УФ-принтером с оснасткой для печати на цилиндрических предметах (от миллиона рублей плюс отдельное помещение с вытяжкой), специализированным струйным принтером для прямой печати на предметах одежды (от нескольких сотен тысяч рублей), а также небольшим участком сублимационной печати, который к счастью не требует больших инвестиций, если не гнаться за большими форматами… Но есть и другое решение!

Японская компания OKI предлагает альтернативу, которая стоит намного меньше и при этом обладает более широкими возможностями. Речь идет о комплексном решении, состоящем из принтера с белым тонером серии Pro WT, термопресса и специальной бумаги для термопереноса. Данный комплекс помещается на обычном рабочем столе, не требует установки вытяжек или чего-то подобного и достаточно прост в работе. В общем, тот самый случай, когда можно купить и “запуститься” в течение одного дня

Технология термотрансферного переноса не является чем-то принципиально новым – ей уже более 25 лет. Принцип работы также хорошо известен и очень прост: печатаем на лазерном принтере изображение на специальной бумаге, а потом прижимаем полученный оттиск к “целевой” поверхности с помощью термопресса. Под действием температуры и давления тонер плавится и “приклеивается” к предмету. Снимаем бумагу... и всё. Ну почти все – иногда нужно повторить цикл в термопрессе. Но, если ранее данная технология “работала” только с белыми и светлыми материалами, то после выпуска на рынок принтеров OKI с белым тонером появилась возможность наносить полноцветное изображение на изделия практически любой формы, изготовленные из темных, цветных и прозрачных материалов: это могут быть сложные дизайнерские бумаги, натуральные и синтетические ткани, пластики, кожа/кожзам, дерево, керамика, металл, стекло, камень и др. Более того, все это можно не только “запечатывать”, но и фольгировать с помощью т.н. тонерчувствительной фольги. Фактически, это единственный способ нанести фольгу на футболку! Что примечательно – предварительная подготовка или последующая обработка изделий не требуется! Можно “печатать” даже на таких изделиях, которые не выдерживают нагрев: свечах, мыле и даже людях – с помощью технологии холодной деколи и наклеек для временных татуировок.

“Одним из первых покупателей данного решения у нас был производитель валенок, осознавший, что нанесение на них корпоративной символики или картинки заказчика позволяет продать продукцию дороже, – вспоминает Олег Полькин, руководитель проектов компании “НИССА Дистрибуция”, которая является дистрибьютором решений OKI для индустриальной печати в России. – Другой предприниматель “сорвал банк” перед ЧМ, печатая временные татуировки (размачиваются в воде как обычные переводные картинки и затем переносятся на кожу), и это не говоря о бесчисленных примерах использования комплекса для выпуска обычной сувенирки, наградной атрибутики и другой, более привычной нам продукции”.

Кто может быть потенциальным покупателем такого решения:

Типографии, клиенты которых регулярно просят сделать единичную или малотиражную сувенирку, но с малым объемом заказов, который делает невыгодной покупку специализированного оборудования.

Салоны оперативной полиграфии, работающие на B2C-рынке. Чаще всего это точки в крупных торговых центрах или других проходных местах, работающие с материалом заказчика, который тот обычно приносит на флешке или сбрасывает по электронной почте. Как правило, заказ выполняется при нем в течение нескольких минут.

Малый бизнес, использующий печать в процессе производства другого продукта (как в примере с валенками).

Рекламные, event-агентства. Термотрансфер позволит им самостоятельно брендировать сувенирную продукцию или изготавливать временные татуировки для корпоративных и детских мероприятий.

Дизайн-студии, которым регулярно требуется возможность оперативного и недорого изготовления образцов той или иной продукции для демонстрации заказчику.

Швейные и текстильные производства, тестирующие различные дизайны перед запуском производства основной партии. Термотрансфер – удачное решение этой задачи.

Конечно, у решения OKI есть альтернативы. Почти для каждого из всех возможных способов его применения можно найти более быструю и/или экономичную технологию, но она будет эффективна только в своём сегменте изделий и/или тиражей. Например, для сублимации подходят только синтетические ткани и предметы со специальным покрытием, причём они должны быть белыми. Прямая струйная печать на текстиле возможна только на хлопковых тканях и требует предварительной обработки. УФ-принтеры дороже сами по себе, ограничены в форме запечатываемого изделия и в ряде случаев требуют праймирования предмета перед печатью и т. п. Тампонная и трафаретная печать – это уже настоящее тиражное производство с отдельным помещением, профессиональными сотрудниками и регулярным потоком заказов. С точки зрения универсальности, оперативности и общей экономики решение OKI для многих типографий может быть более привлекательным.

Разумеется, у термотрансфера есть и ограничения. Во-первых, данная технология особенно эффективна для единичных или очень маленьких тиражей – иначе получается долго и дорого. Во-вторых, механическая стойкость изображения здесь чуть ниже, чем у сублимации. Для обычных футболок это не очень важно: изображение на них выдерживает 30–40 стирок в бережном режиме, что может быть сопоставимо со сроком жизни самой футболки. Но для профессиональной одежды, которую регулярно стирают, да ещё кипятят, использовать термотрансферную технологию не стоит. Кружки и другая посуда нормально выдерживают ручную мойку, но плохо переносят посудомоечную машину (ее, впрочем, не любят и некоторые другие технологии). В-третьих, если предполагается работа с максимально широким диапазоном изделий разной формы – бейсболки, термосы, ежедневники и проч. – нужно позаботиться о наличии термопрессов и/или специальных адаптеров, которые позволяют это делать.

Техническая сторона вопроса

Комплекс OKI максимально прост. Для печати используется специализированный светодиодный принтер с сухим тонером формата А4 или А3 – соответственно модели Pro7411WT и Pro8432WT. Обе модели четырёхцветные: CMY плюс белый тонер, который собственно и позволяет переносить полноцветные изображения на поверхности любого цвета. Чёрного тонера в принтере “из коробки” нет, поэтому тёмные оттенки формируются с помощью смешения цветных тонеров. Однако недавно OKI выпустила чёрный картридж, который можно поставить вместо белого и печатать на светлых материалах привычной комбинацией CMYK.

В зависимости от предмета, на который наносится изображение, нужно использовать один из нескольких видов специальной термотрансферной бумаги. OKI её не выпускает, но в России доступны материалы двух производителей: например, The Magic Touch и Forever. С их ассортиментом и возможностями можно ознакомится у поставщиков.

Кроме этого владельцы принтеров могут выполнять и прямую – без термопереноса – печать на обычных бумагах. Официально максимальная плотность бумаги составляет 256 г/м2, но Олег Полькин уверяет, что в реальности принтеры нормально работают с достаточно широким спектром бумаг плотностью до 300 г/м2.

Возвращаясь к белому тонеру, добавим, что он может наноситься первым (только на принтере Pro8432WT формата А3), создавая подложку при печати на прозрачных, цветных или темных материалах, либо последним – в случае, когда оттиск затем используется для термопереноса.

Для термопереноса используются простые и относительно недорогие термопрессы – порядка 150 тыс. руб. OKI не производит их самостоятельно, но дилеры компании всегда имеют в ассортименте подобное оборудование. Например, в портфолио “НИССА Дистрибуция” есть несколько десятков моделей производства компании Schulze.

В стандартной комплектации принтер работает под управлением драйвера и встроенного контроллера. В принципе, этого достаточно, но работать будет намного удобнее, если использовать специализированные растровые процессоры, разработанные производителями трансферных бумаг специально для принтеров OKI. У одного из самых известных производителей трансферных бумаг – голландской компании TheMagicTouch – этот RIP называется SpaceControl. Другой, не менее известный производитель – немецкая компания FOREVER – предлагает TransferRip. Основная задача любой из этих перечисленных программ – оптимизация расхода белого тонера с целью снижения себестоимости и улучшения качества готовой продукции. Другая полезная функция RIP – управление очередностью нанесения цветов. Это важно, когда идет переход между печатью белым-подложкой к белому-кроющему. Данная возможность реализована только на принтере Pro 8432WT.

Ну и в завершение – приятная новость. Российское подразделение компании OKI проводит акцию, в рамках которой за 370 980 руб. можно получить принтер OKI Pro 8432WT в специальной комплектации (список дилеров). Кроме принтера и стартового набора расходных материалов покупатель получит два белых картриджа, девять видов термотрансферной бумаги для переноса изображений на разные материалы, три вида фольги, растровый процессор SpaceControl RIP и аксессуары для работы с бумагой. Термопресс, если у вас его нет, нужно будет приобрести отдельно.

Акция продлится до конца лета 2019 года.

 

«НИССА Дистрибуция» (OFFITEC) благодарит за предоставленный материал журнал Print Daily

http://www.printdaily.ru/tsifrovaya-pechat/printer-oki-termopress-gotovyj-biznes-za-polmilliona?fbclid=IwAR0srl8Y-o6LiG0PyDRmuQnKWDi-0MIcqms5Jcwk54lPjfYZhZVMG8dHtQo

 15.07.2019
 (164 просмотров)