Личностное развитие. <br>Философский взгляд на полиграфию и социум

Личностное развитие.
Философский взгляд на полиграфию и социум

Наши дела говорят лучше всяких слов и являются отражением нашего отношения друг к другу. Умение качественно и профессионально выполнять ежедневную работу является залогом не только общего успеха компании, но и развития социума в целом. В эпоху бурного развития научных технологий, нам всем необходим новый тип культуры, ориентированный на человека и гуманные ценности общества. Как известно, именно в школе ребенку прививаются первые зачатки культуры, оказывающие набольшее влияние на дальнейшее развитие собственно личности ребенка и совершенствование его как человека.

С развитием науки и уровня информатизации общества в целом возрастают требования к развитию творческой личности, которая должна обладать гибким и продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сложнейших задач, которые ставит жизнь. Сейчас в обществе происходят глобальные изменения. Человек должен реагировать на них адекватно и, следовательно, вынужден активизировать свой творческий потенциал. Поэтому решать вопросы развития мышления должны не только высшие учебные заведения, но обязательно и школьные учреждения, в которых происходит становление всех психических функций. В связи с этим, актуальной является проблема развития дивергентного мышления* у учащихся, как метода интеллектуальной активности.

Важным моментом, подтверждающим необходимость формирования дивергентного мышления в учебно-образовательном процессе младших школьников является положение о том, что личность, которая может реализовать свою творческую активность, руководствуется внутренними мотивами поведения и ориентируется прежде всего на собственный творческий потенциал, личностное саморазвитие. Вследствие этого негативное влияние социума сводится к минимуму, что является очень важным фактором, учитывая процент творческой и социальной апатии школьников.

Ни у кого не вызывает сомнений, что социум должен состоять из творческих людей с активной жизненной позицией, и основная задача школы – дать базовые образовательные установки и привить детям творческое начало, иными словами, дать «путевку в жизнь».

В младших классах ребенок сохраняет много детских качеств: легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но постепенно он начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него значимая, первая «взрослая» деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. С переходом из класса в класс меняются интересы, ценности ребенка, уклад его жизни. Наступает возраст младшего школьника, и в жизни ребенка происходит принципиальное изменение: начинается та самая настоящая учеба, о которой он мечтал дошкольником. Вместе с учебной деятельностью, ставшей теперь ведущей, приходит много нового. Появляются новые обязанности, а не только право и возможность учиться в свое удовольствие, как мечталось дошкольнику. Новые обязанности - это новая, специально организованная и специфическая учебная деятельность.

Не секрет, что многие современные школы заняты инновациями и борьбой за звание «экспериментальной площадки». Зачастую эта деятельность ведется напоказ, в борьбе за рейтинг, и за внешним фасадом в таких школах забывают о воспитании личности, будущего гражданина российского общества. Таким образом, в современных социальных условиях, когда образовательная активность захватывает почти все сферы жизни школьника, чрезвычайно важно обеспечить гармоничное сочетание личных целей ученика и социальной политики государства.

Думается, что все вышеизложенные положения ни у кого не вызывает отторжения. В то же время, реальное положение дел пока не соответствует парадигме* школы как организатора образовательной среды для развития свободной личностной сущности ученика. Личность – это перекресток, на котором уживаются индивидуально-своеобразное и социально-типичное.

Важно, чтобы социальные догмы не довлели над индивидуальностью, т.к. именно индивидуальность является источником развития социума. Призывы к личностной ориентации образования всё еще не затрагивают сути учебно-воспитательного процесса, его методологических, структурно-содержательных и организационных основ. Из-за чрезмерной усредненности концепций учебных предметов, учебных программ, учебников и образовательных технологий вкупе с количественным увеличением объема преподаваемой информации увеличивается нагрузка на учеников, вследствие чего мы наблюдаем рост отчужденности подростков и увеличение социальной и политической апатии молодежи. Именно поэтому нашим детям необходимо дать возможность развития своего самовыражения. Одной из таких возможностей может служить создание собственной школьной полиграфической базы.

Давайте вспомним наше детство. Многие из нас лет с десяти заводили дневники или самодельные альбомы, "Дневники для девочек", составленные из анкет для подружек с разного рода вопросами, аккорды песен, первые впечатления об окружающем мире и т.д. Это были общие тетради в клеточку, обклеенные картинками, открытками и наклейками, раскрашенные цветными фломастерами. Такая тетрадка регулярно заполнялась всеми взволновавшими за день мыслями и чувствами.

Фактически, в этой деятельности находила выход созидательная энергия молодости, жажда творчества, являясь прообразом будущей взрослой личности. Но время идет, и на смену тетрадкам в клеточку пришли современные технологии, компьютеры, глобальная сеть Интернет. «Дневники для девочек» превратились в блоги, форумы, сообщества по интересам.

Так почему бы не дать возможность самим нашим детям иметь возможность генерировать свои творческие идеи в формате школьной прессы, профессионально выполненной на современном оборудовании? Почему бы не заложить мост в формирование общности детей и взрослых?

Сейчас процесс развития школьной прессы на подъеме. По мнению журнала «Лицейское и гимназическое образование», ежегодно в России выходит более трех миллионов разнообразных школьных изданий. Круг читателей одного такого издания в России может насчитывать от ста до нескольких тысяч человек, учитывая самих подростков, их родителей, родственников, педагогов, молодежь из близлежащих районов.

Находясь с авангарде полиграфической отрасли, на сегодняшний день «НИССА Дистрибуция» и ее тогрговая сеть OFFITEC, вот уже на протяжении шести лет принимает самое активное участие в одном из важнейших для нашей страны проектов. Уделяя большое внимание уровню образования в нашей стране, правительство РФ создало приоритетный национальный проект «Образование», в рамках которого проводится финансирование и техническое оснащение учебных заведений.

«НИССА Дистрибуция» активно поддерживает систему отечественного образования, выступая спонсором Всероссийского конкурса школьных изданий «Больше изданий хороших и разных», организаторами которого выступают Департамент образования города Москвы и журнал «Лицейское и гимназическое образование».
Ежегодный рост количества участников Всероссийского конкурса школьных изданий «Больше изданий хороших и разных», говорит о желании молодого поколения иметь свою «малую» школьную прессу, т.е. «свой» голос, отличный от «взрослого». Именно поэтому, недавно  Мосгордума одобрила проект учебного курса, по которому учеников старших классов будут учить критично относиться к «большим» СМИ и создавать свои газеты (сейчас этот проект находится на стадии одобрения в Министерстве образования и науки РФ).

Подробно изучив все потребности учебных заведений, специалисты «НИССА Дистрибуция» разработали и внедрили в повседневную практику специальные программы поставки специализированных комплексов оборудования для различных учебных заведений, от сельской школы до крупного столичного вуза. Комплексы представляют собой законченные решения и отличаются различным оснащением печатной и послепечатной составляющей. Как и любое комплексное решение предлагаемое «НИССА Дистрибуция», комплексы для образовательных учреждений могут быть гибко модифицированы под любые конкретные задачи и потребности. Таким образом «НИССА Дистрибуция» предлагает гибкие инструменты для реализации творческого потенциала подрастающего поколения и развития личности в целом.

Теперь мы видим, что осуществление идеи формирования школьной прессы ведет к изменению всех параметров образования - и проходе всего его ценностей, затем содержания, технологий и критериев оценки школы как образовательной системы.

И реализация этой идеи связана с возрождением особого типа школы, который мы называем школой русской культуры. Мы глубоко уверены, что усилия компании «НИССА Дистрибуция» и ее торговой сети OFFITEC не будут потрачены впустую. И в этом смысле инвестиции в детей, в их образование и развитие - это самые выгодные долгосрочные капиталовложения.


Примечание

* Дивергентное мышление (от лат. divergere – расходиться) — метод творческого мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы.

* Парадигма (от греч. paradeigma — пример, образец) — 1) ключевая идея, лежащая в основе построения концепции; 2) исходная позиция (понятие, модель) в постановке проблем, их объяснении и решении;

 09.06.2009
 (91 просмотров)